Ликвидационный баланс: на какую дату составляется?

Вопрос

Добрый день!
ООО УСН ликвидируется. Все стадии прошли, был сдан промежуточный баланс…осталось составить ликвидационный баланс.
На какую дату составлять ликвидационный баланс?

Ответ

в какие органы еще предоставлять ликвидационные отчеты
ООО закрыло расчетный счет, при этом был снят остаток денежных средств со счета. Никаких задолженностей перед контрагентами нет. Какой проводкой отразить это снятие:- в кассу, подотчет, выдача учредителю?

Ликвидационный баланс составляется ликвидационной комиссией после завершения расчетов с кредиторами (п. 6 ст. 63 ГК РФ).

Т.е. после окончания срока для предъявления требований кредиторами составляется промежуточный ликвидационный баланс, в котором отражают сведения о составе имущества ликвидируемой организации, перечень требований кредиторов и результаты их рассмотрения. Составленный баланс утверждают учредители.

Ликвидационный баланс представляется в регистрирующий орган.

А также для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы (п. 1 ст. 21 Закона N 129-ФЗ):

1) подписанное заявление о государственной регистрации. Сделать это надо по форме N Р16001, приведенной в Приложении N 9 к Приказу;

2) документ об уплате государственной пошлины;

3) документ, подтверждающий представление в ПФР сведений о работниках, начисленных им вознаграждениях и уплаченных взносах (если же получить его не было возможности, то его запросит налоговая инспекция самостоятельно).

Вы не можете учесть эти денежные средства в кассе или выдать их подотчет, остатки денежных и иных средств распределяются между учредителями. Для этого составляется акт о распределении между учредителями оставшегося имущества. На основании этого акта бухгалтер сделает в учете проводку:

Дебет 80 Кредит 75

— 25 000 руб. — отражена задолженность перед учредителями ликвидируемого предприятия;

Дебет 75 Кредит 50

— 25 000 руб. — погашена задолженность перед учредителями.

 

Просмотров: 314