Что делать если сотрудник в командировке опоздал на рейс и купил второй билет

Вопрос

Сотрудник купил билет на самолет, опоздал и купил второй, нужно ли возмещать расходы

Ответ

По общему правилу работодатель должен компенсировать командированным сотрудникам расходы на проезд туда и обратно (п. 11 постановление Правительства РФ от 13 октября 2008г. № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки»). То есть если работник добирается до места назначения прямым рейсом — стоимость двух билетов. Третий же билет пришлось покупать из-за безответственности самого работника, а не по объективным причинам. Поэтому возмещать его стоимость организация не обязана.

Если ваш работник добрался до места назначения в нужный день и старый билет не сдал в кассу, то в расходах можно будет учесть стоимость старого билета. Ведь проверить, на каком именно поезде сотрудник добрался до места назначения, если у билета оторван контрольный купон или оформлялся электронный билет, невозможно.

Если же Вы, несмотря на оплату двух билетов, захотите возместить работнику стоимость еще и третьего билета, то для целей налогообложения прибыли учесть ее не получится. А также придется начислить с его стоимости взносы и удержать НДФЛ из доходов сотрудника.

Если же ваш сотрудник докажет факт вынужденной задержки, то Вам придется оплатить 3 билет и НДС начислять не нужно.

Просмотров: 3 450