В организации один автомобиль, нужен ли механик?

Вопрос

Добрый день! У нас есть в организации автомобиль и один водитель, мы не являемся транспортной компанией, должен ли быть у нас в штате механик? Может ли водитель сам быть ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортного средства? Какие документы при этом должны быть у водителя?

Ответ

Организация нанимает механика если есть производственная необходимость. Полагаем, вопрос возник из-за изменения порядка заполнения путевого листа. Теперь в путевом листе нужно отражать дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Эти сведения вносит, в частности, контролер технического состояния автотранспортных средств и заверяет подписью, указывая фамилию и инициалы.

Напомним, что по Закону о безопасности дорожного движения организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном Минтрансом, должны юрлица и предприниматели, которые осуществляют перевозки, например, автомобильным транспортом.

Однако форма путевого листа организацией, которая не является автотранспортной, может быть разработана самостоятельно в соответствии со ст. 9 Закона N 402-ФЗ. Таким образом, поскольку Ваша организация не является транспортной, Вы можете разработать форму путевого листа самостоятельно и исключить строки с отметками для контролера технического состояния автотранспортных средств.

На данный момент разъяснений контролирующих органов о том кто может являться контролером технического состояния автотранспортных средств нет, и пока не ясно может ли им быть водитель.

Просмотров: 1 427