Расходы на текущий ремонт арендованного помещения

Вопрос

Как правильно принять к учету (на какой счет) пластиковое окно (стоимость — 67 500 руб), которым заменили старое. Помещение в котором произошла замена окна арендуемое.

 

Ответ

Из вашего вопроса следует, что вы выполнили работы по замене окна. А данные работы не являются достройкой, дооборудованием, реконструкцией или модернизацией (п. 2 ст. 257 НК РФ), так как при выполнении этих работ назначение помещения не изменяется и здание не приобретает новые характеристики. Соответственно, это расходы по ремонту объекта, которые не увеличивают его первоначальной стоимости, а списываются как расходы на ремонт.

В соответствии с п. 2 ст. 616 Гражданского кодекса арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы по содержанию имущества, если другое не установлено законом или договором.

Расходы по поддержанию основных средств в исправном состоянии, в том числе арендуемых ОС, являются тратами по обычным видам деятельности и включаются в себестоимость проданных товаров (п. п. 5, 7, 9 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н).

На основании п. п. 16, 18 ПБУ 10/99 расходы по текущему ремонту помещения признаются в бухгалтерском учете на дату подписания акта приемки-сдачи выполненных работ. Такие затраты принимаются в сумме, определяемой исходя из цены и условий, установленных договором между организацией и поставщиком товаров (работ, услуг) (п. 6 ПБУ 10/99).

Расходы по ремонту арендуемых метров отражаются в учете торговой организации по дебету счета 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н).

Сумма НДС, предъявленная поставщиком товаров (работ, услуг), отражается по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции с кредитом счета 60. Уплаченную сумму налога организация имеет право принять к вычету при наличии счета-фактуры и документов, подтверждающих оплату работ (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).

НДС отражается в учете по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции с кредитом счета 19.

Для целей налогообложения прибыли траты на ремонт арендуемого помещения относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 2 п. 1 ст. 253, ст. 260 НК РФ).

При признании расходов методом начисления такие затраты признаются в качестве расхода в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, вне зависимости от их оплаты (п. 5 ст. 272 НК РФ). Они являются косвенными (ст. 320 НК РФ).

Организация может уменьшить налоговую базу при УСН на расходы по ремонту арендованного помещения. «Упрощенцы» могут включить в расходы затраты на ремонт основных средств (в том числе арендованных). Это следует из пп. 3 п. 1 ст. 346.16 и п. 1 ст. 256 НК РФ. И подтверждается Минфином России в Письме от 07.05.2009 N 03-11-06/2/83.

Приложения

Просмотров: 1 617