Учет расходов на аптечку

Вопрос

Добрый день!
Мы купили на нашу организацию (ООО на общем режиме) лекарства для оказания первой медицинской помощи. Как правильно списать эти лекарства для целей бух. и налогового учета ? Можно ли единовременно?
Еще на организацию мы приобрели комплект плакатов «пожарная безопасность», знаки на пленке по пожарной безопасности, журнал контроля за состоянием охраны труда и противопожарной безопасности, журнал учета огнетушителей. Как правильно списать эти материалы для целей бух. и налогового учета?
Спасибо.

Ответ

Аптечка

Бухгалтерский учет

Приобретенные медицинские аптечки принимаются к учету в качестве материально-производственных запасов по фактической себестоимости, равной сумме фактических затрат на их приобретение, как правило, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов. Об этом сказано в пп. 2, 5 и 6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утв. Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н (далее — ПБУ 5/01).

Стоимость медицинских аптечек, переданных для использования по назначению, признается в составе расходов по обычным видам деятельности. Это следует из п. 5 и п. 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н.

То же самое сказано и в п. 90, и в п. 93 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н (далее — Методические указания).

Если медицинская аптечка есть в каждом цехе или отдельном подразделении компании, то для учета затрат нужно использовать счет 25 «Общепроизводственные расходы».

Если же медицинская аптечка одна на всю фирму, то нужно использовать счет 26 «Общехозяйственные расходы».

Налоговый учет

В подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ предусмотрено, что плательщик налога на прибыль учитывает расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, расходы на содержание помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории компании. Таким образом, так как работодатель выполняет обязательные для него требования ТК РФ, затраты на приобретение и формирование аптечки первой помощи являются экономически обоснованными.

Чиновники, например, в Письмах Минфина России от 20.08.2012 N 03-03-06/1/412 и от 03.10.2012 N 03-03-06/2/112 тоже не возражают против этого.

Расходы на обеспечение пожарной безопасности

Бухгалтерский учет

  • Д 10 — К 60 — Приобретено имущество для обеспечения пожарной безопасности, не являющееся ОС (инструменты, инвентарь, в т.ч. огнетушители, знаки пожарной безопасности и т.п.)
  • Д 25 (26, 44) — К 10 — Имущество, приобретенное для обеспечения пожарной безопасности, передано в эксплуатацию

Налоговый учет

Затраты на обеспечение пожарной безопасности вы учитываете:

— при ОСН — в прочих расходах на дату подписания первичного документа, подтверждающего несение соответствующих затрат (пп. 6 п. 1 ст. 264, пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ);

— при УСН — в расходах на дату оплаты (пп. 10 п. 1 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Просмотров: 1 264