Вопрос
Документ-основание для списания расходных материалов (упаковка, скотч , ручки и т.п.)
Ответ
Упаковка, скотч , ручки и т.п относятся к канцелярским товарам.
Согласно Инструкции по применению Плана счетов канцтовары учитываются по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам на счете 10 «Материалы», субсчет 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности», в корреспонденции с кредитом счетов 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Канцелярские товары предприятия покупают часто и в большом количестве, и на практике сложилось два способа отражения этих операций в бухгалтерском учете:
— с использованием счета 10, когда канцтовары приходуются отдельно по каждой позиции, указанной в накладной или товарном чеке, либо по группам (позиция 1);
— списывают канцтовары сразу в расходы, без отражения их на счете 10 (позиция 2).
Наиболее обоснованной является позиция 1, но при этом каждый вправе руководствоваться своим профессиональным суждением.
Выбранный способ закрепите в учетной политике.
При передаче приобретенных канцтоваров материально ответственному лицу (на склад) достаточно сделать что-то одно (п. 49 Методических указаний по учету МПЗ):
— или составить приходный ордер (форма М-4);
— или проставить на накладную поставщика штамп, содержащий наименование организации, дату получения канцтоваров материально ответственным лицом и очередной номер приходного ордера. Отдельно приходный ордер в этом случае не составляется. Материально ответственное лицо должно расписаться прямо на накладной поставщика.
Канцтовары списываются в расходы при передаче работникам, их использующим, на основании требования-накладной (форма М-11) (п. 93 Методических указаний по учету МПЗ).