Вопрос
Имеет ли право малое предприятие (выручка 140 млн руб, численность до 20 человек) сдавать упрощенную отчетность, состоящую из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.
Ответ
Если ваша организация относится к малому бизнесу, то составлять бухгалтерскую отчетность вы вправе в общем порядке либо в упрощенном виде (п. 4 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
По общему правилу в состав бухгалтерской отчетности коммерческих фирм входят:
— бухгалтерский баланс;
— отчет о финансовых результатах;
— приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах: отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, отчет о целевом использовании средств, пояснения.
Так вот малые компании могут обойтись только двумя первыми формами. То есть заполнить лишь бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах. Приложения к отчетности составляются по усмотрению бухгалтера, если, по его мнению, есть существенные показатели, требующие раскрытия (п. 6 и 6.1 приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н).
Кроме того, такие компании могут заполнять не общие бланки отчетности, а сокращенные. Приведены они в приложении № 5 к приказу Минфина России от 02.07.2010 № 66н.