Бухгалтерский учет для микропредприятий

Вопрос

Добрый день!

На один из наших вопросов нам был направлен файл (во вложении) по учету себестоимости МПЗ. В данном тексте указано, что:

Себестоимость продукции списывается по мере ее готовности со счета 20 на счет 43 «Готовая продукция» и включается в расходы по мере реализации.
Стоимость выполненных работ списывается со счета 20 на счет 90 по мере принятия работ заказчиком.
т.е. по мере принятия работ , т.е. подписания документов с покупателем, можно списывать 20 счет на 90.

При этом для микропредприятий и МП вышло Информационное письмо, которое упрощает порядок списания в бух.учете МПЗ.

Важно! Организации, которые вправе вести упрощенный бухучет, могут учитывать ОС и МПЗ (в т.ч. материалы, сырье и готовую продукцию) в особом порядке. В этом случае остатки незавершенного производства и готовой продукции в бухгалтерском учете не формируются (Информационное сообщение Минфина от 24.06.2016 N ИС-учет-3).
а именно

Упрощенное признание расходов по обычным видам деятельности

Микропредприятие может включать стоимость сырья, материалов, товаров, другие затраты на производство и подготовку к продаже продукции и товаров в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере приобретения запасов и осуществления затрат (ранее — до фактического расходования такие объекты подлежали учету в качестве материально-производственных запасов).

При применении данного упрощенного способа ведения бухгалтерского учета стоимость сырья, материалов, товаров, другие затраты на производство и подготовку к продаже продукции и товаров отражаются по дебету счета 20 «Основное производство» (по дебету других счетов учета затрат на производство — при использовании таких счетов) в корреспонденции со счетами учета расчетов с поставщиками, иными контрагентами, персоналом по оплате труда, др. в полной сумме по мере приобретения сырья, материалов, товаров и осуществления других затрат на производство и подготовку к продаже продукции, товаров. Общая сумма затрат, учтенных на счете 20 (на других счетах учета затрат на производство — при использовании таких счетов), списывается в конце отчетного периода в дебет счета 99 «Прибыли или убытки» (в дебет счета 90 «Продажи» — при использовании такого счета). Данный упрощенный способ ведения бухгалтерского учета не предполагает формирование в бухгалтерском учете микропредприятия и отражение в его бухгалтерской отчетности остатков материально-производственных запасов (сырья, материалов, покупных товаров, незавершенного производства, готовой продукции).

Таким упрощенным способом ведения бухгалтерского учета могут воспользоваться и другие определенные Федеральным законом «О бухгалтерском учете» организации, но только при условии, что характер деятельности организации не предполагает наличие существенных остатков материально-производственных запасов. При этом под существенными остатками материально-производственных запасов понимаются такие остатки, информация о наличии которых в бухгалтерской отчетности организации способна повлиять на решения пользователей бухгалтерской отчетности этой организации.

Вопрос:

1.Означает ли это, что компания ООО на УСН относящаяся к микропредприятию (менее 15 чел, выручка менее лимита) в Бух.учете ранее могла списывать 20сч на 90 только по мере подписания актов выполненных работ, т.е. у нее числилась НЗП , а теперь ей разрешено подобное списание по информационному письму с начала 2016года, при условии что в учетной политике она это учла?

2. Данное списание таким образом аннулирует незавершенку и остатки по 20сч, списание которых было ранее непосредственно связано с моментом реализации, так?

Ответ

Да, Вы совершенно правы, ранее на микропредприятия распространялся общий порядок списания выполненных работ, т.е. они списывались со счета 20 на счет 90 по мере принятия работ заказчиком. Теперь микропредприятие может включать стоимость сырья, материалов, товаров, другие затраты на производство и подготовку к продаже продукции и товаров в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере приобретения запасов и осуществления затрат, т.е без формирования в бухгалтерском учете и отражения в бухгалтерской отчетности остатков материально-производственных запасов. Однако, чтобы применять данный способ ведения бухгалтерского учета, его необходимо отразить в учетной политике организации.

Что касается вопроса об «аннулировании незавершенного производства», то ни в информационном письме Минфина, ни в других разъяснениях не говориться о переходном периоде, а также учитывая, что:

— Приказ N 64н вступил в силу 20 июня 2016 г.

— При принятии решения о начале применения упрощенного способа ведения бухгалтерского учета (из числа предусмотренных приказом N 64н) следует исходить из того, что в соответствии с частью 7 статьи 8 Федерального закона «О бухгалтерском учете» в целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской отчетности за ряд лет изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения,

то организация вправе принять решение о применении каждого из предусмотренных приказом N 64н упрощенных способов ведения бухгалтерского учета в отношении бухгалтерской отчетности как за 2016 г., так и за любой последующий год.

Таким образом, по нашему мнению, «незавершенка» возникшая до этого периода (до 2016 года), должна списываться в общеустановленном порядке, т.е. по мере принятия работ заказчиком.

Вопрос

Уточните пожалуйста.
Приказ вступил в силу с 20 июня, а применять его можно с 01.01.2016?
Как отразить применение (выборочно 1 или 2) методов учета в своей учетной политике с начала года, вернее какой датой внести изменения в УП , чтобы ею пользоваться с начала 2016года ?

Ответ

При принятии решения о начале применения упрощенного способа ведения бухгалтерского учета (из числа предусмотренных приказом N 64н) следует исходить из того, что в соответствии с частью 7 статьи 8 Федерального закона «О бухгалтерском учете» в целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской отчетности за ряд лет изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения. В связи с этим организация вправе принять решение о применении каждого из предусмотренных приказом N 64н упрощенных способов ведения бухгалтерского учета в отношении бухгалтерской отчетности как за 2016 г., так и за любой последующий год.

Таким образом, Вы можете утвердить изменения сейчас, чтобы начать применять их при формировании отчетности за 2016 год.

Просмотров: 3 537