Вопрос
Поменялся ли порядок оформления возврата товара покупателя не в день покупок в связи с переходом на онлайн кассы?
Ответ
На данный момент официальных разъяснений по данному вопросу нет. И действует старый порядок возврата. Если возврат денег и товара происходит не в день покупки:
1) оформите РКО (КО-2), на котором должен расписаться покупатель, и выдайте на его основании деньги покупателю из главной кассы (пп. 4.1 п. 4, п. 6, пп. 6.1, 6.2 п. 6 Указания N 3210-У);
2) на основании РКО сделайте запись о выданных деньгах в кассовой книге (КО-4) (пп. 4.6 п. 4 Указания N 3210-У). При этом акт о возврате денежных сумм покупателям (КМ-3) не оформляется и в журнале кассира-операциониста (КМ-4) данная выдача не отражается;
3) примите к вычету НДС, начисленный при продаже товара, зарегистрировав РКО в книге покупок за тот квартал, в котором деньги возвращены покупателю (Письмо Минфина от 03.08.2012 N 03-07-09/107).
Однако в интервью один из операторов фискальных данных отвечал на такой вопрос:
«- Как на онлайн-кассах будет оформляться отмена операции, возврат товара?
— Если чек в этот момент еще не пробит и покупка находится в процессе оформления, кассир может сделать корректировку или аннулирование чека и продолжить работу. Оператору фискальных данных, а через него в ФНС будет передан уже откорректированный чек.
Если же чек уже пробит и требуется произвести возврат, надо будет оформить чек коррекции (так называемый возврат прихода). Такой чек — тоже фискальный документ, и данные о нем передаются в налоговые органы так же, как и данные об обычном чеке.»