Учет печатной продукции

Вопрос

Договор на изготовление печатной продукции и на распространение продукции на нескольких выставках, клиент — заказчик
как оформить соответствущие правоотношения?
буклеты изготовлены: нужно ли принять на баланс? и необх. документы для оформления

Ответ

Изготовленная рекламная печатная продукция принимается к бухгалтерскому учету в составе материально-производственных запасов (МПЗ) по фактической себестоимости, определяемой в данном случае исходя из суммы, уплачиваемой полиграфической фирме за изготовление данной продукции (без учета НДС). Это следует из п. п. 2, 5, 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н.

При передаче рекламных буклетов и каталогов посетителям выставки их фактическая себестоимость списывается в состав расходов по обычным видам деятельности (в качестве коммерческих расходов) (п. п. 5, 7, 16 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

Необходимыми документами в этом случае будут отгрузочные документы изготовителя, приходный ордер.

Просмотров: 768