Вопрос
Нужно ли главному бухгалтеру предприятия проходить обучение по охране труда и пожарной безопасности в специализированном учебном центре, если в организации есть специалист по охране труда?
В штатном расписании нет подразделения бухгалтерия.
Ответ
Руководителю компании, а также предпринимателю и работнику, назначенному ответственным за охрану труда, нужно пройти обучение в специализированной организации или учебном центре (п. 2.3.1 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций). Таким образом, если на бухгалтера возложены обязанности по охране труда и пожарной безопасности, то он обязан пройти обучение.
В письме Федеральной службы по труду и занятости от 21 января 2014 г. N ПГ/13229-6-1 особо отмечается, что штатное расписание является локальным нормативным актом, в котором фиксируется в сводном виде сложившееся разделение труда между работниками. И хотя порядок составления штатного расписания в действующем законодательстве специально не определен, оно, как правило, содержит не только наименование трудовой функции, т.е. должности, профессии и специальности (ст. 57 ТК РФ), но и сведения о количестве штатных единиц, окладах (должностных окладах), надбавках, доплатах и др.
При этом, по мнению Роструда, высказанном в данном письме, отсутствие должностей в штатном расписании может в отдельных случаях быть расценено инспекторами государственной инспекции труда как нарушение, за которое ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.