Ответственный за ведение и хранение трудовых книжек

Вопрос

Добрый вечер!
вопрос: может ли принимать по акту приема — передачи трудовые книжки работников организации и вести их работник этой организации если он не является работником отдела кадров. По возможности прошу судебную практику, ссылки на матнормы.

Ответ

На работодателя возлагается ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них (ч. 3 ст. 66 ТК РФ, абз. 1 п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек).

Непосредственно ведение трудовых книжек осуществляет работник, уполномоченный на это приказом руководителя организации (п. 45 Правил ведения трудовых книжек). При этом Правилами ведения трудовых книжек не предусмотрено, что обязательно должен быть сотрудник отдела кадров. Руководитель организации может возложить обязанности ведения трудовых книжек на любого сотрудника.

Судебной практики по данному вопросу нет.

В приказе (распоряжении) о назначении ответственного за ведение трудовых книжек рекомендуем сразу отметить, что в случае направления ответственного работника в командировку, предоставления ему отпуска или отсутствия на работе по уважительным причинам его обязанности передаются другому лицу (с указанием фамилии, имени, отчества и должности этого лица).

Просмотров: 343