Ведение бухгалтерского учета аутсорсинговой компанией

Вопрос

Добрый день! Вопрос заключается в следующем:

Обязанности главного бухгалтера возложены на генерального директора организации с доплатой за совмещение должностей с 01.02.2016 г. (в связи с увольнением главного бухгалтера).

После заключения договора с аутсорсинговой компанией на ведение бухгалтерского и налогового учета в полном объеме с 01.03.2016 г , правомерно ли производить доплату генеральному директору за совмещение должности главного бухгалтера? ( генеральный директор продолжает подписывать первичные документы и за главного бухгалтера).

Необходимо ли внести изменения в штатное расписание по упразднению должностей бухгалтера и главного бухгалтера?

Ответ

Поскольку ведение бухгалтерского и налогового учета в полном объеме передано аутсорсинговой компании, то сторонняя организация вправе оформлять и подписывать заказчика, в том числе кассовые. При этом допускается использование электронной подписи при подписании кассовых документов, когда рабочее место бухгалтера территориально удалено от кассы.

Таким образом, на наш взгляд, трудовой договор на совместительство с директором должен быть расторгнут, а должность главного бухгалтера упразднена.

Что касается штатного расписания, то унифицированной формой N Т-3 предусмотрены следующие подписи:

— руководителя кадровой службы;

— главного бухгалтера.

Однако в организации может не быть главного бухгалтера — это допускается ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Из такой ситуации возможен следующий выход:

— соответствующая строка остается пустой;

— в форму вносятся дополнения, предусматривающие подписи других работников.

Просмотров: 561