Выдача оригинала трудовой книжки на руки работнику для оформления пенсии

Вопрос

Добрый день! Скажите, пожалуйста, как действовать в случае, когда обратился работник для оформления досрочной пенсии. Ранее данный работник работал 14 лет аккумуляторщиком на другом предприятии. Сейчас он работает у нас (организация на ОСНО) сборщиком. И по совместительству тоже у нас еще в одной организации (на УСН).

Вопрос — Я должна ему дать оригинал трудовой книжки и копию на руки. Если оригинал, то как это правильно оформить?

Должно ли предприятие заполнять какие-либо формы в ПФР.

Есть что-то еще, что должно сделать предприятие основной работы и предприятие, где он оформлен по совместительству?

Ответ

Для оформления пенсии сотруднику нужен оригинал трудовой книжки. Ведь это основной документ для подтверждения работы по трудовому договору. Так сказано в п. 11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015.

Выдать трудовую книжку работнику надо не позднее трех рабочих дней со дня получения от него письменного заявления о выдаче трудовой книжки (ст. 62 ТК РФ). На этом же заявлении работник должен расписаться в получении трудовой книжки. Для этого он должен собственноручно написать на заявлении слова «Трудовую книжку получил», дату получения трудовой книжки, свои Ф.И.О. и расписаться.

Такая расписка подтвердит правомерность отсутствия у вас трудовой книжки работника при проведении проверки трудинспекцией.

Работник, получивший трудовую книжку для целей обязательного социального страхования, должен вернуть ее работодателю не позднее трех рабочих дней со дня, когда ему ее вернет орган обязательного социального страхования (ст. 62 ТК РФ).

Для назначения пенсии нужны такие документы:

— заявление об установлении пенсии;

— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и место жительства сотрудника;

— страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), документы, подтверждающие его регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования;

— документы, подтверждающие периоды работы или иной деятельности, включаемые в страховой стаж;

— выписка из индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, содержащая данные об индивидуальном пенсионном коэффициенте сотрудника;

— документы, подтверждающие периоды работы, для досрочного назначения пенсии.

Документы сотрудник должен подать самостоятельно, таким образом, предприятие должно лишь выдать ему трудовую книжку.

Просмотров: 2 388