Вопрос
Добрый день.
Возможно ли обращение физического лица по вопросу предоставления/оформления льготы (по налогу на имуществу, по налогу на землю) в ИФНС в виде письма, отправленного по почте?
Какие документы, в таком случае, следует предоставить?
Ответ
Заявление о предоставлении льготы и необходимые документы могут быть поданы:
- лично налогоплательщиком;
- его представителем по доверенности;
- почтой (с уведомлением о вручении, описью вложения);
- в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (Портал госуслуг) (подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью налогоплательщика)
- или с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на официальном сайте ФНС России (подписанное усиленной неквалифицированной электронной подписью налогоплательщика).
С заявлением налогоплательщик должен представить документы, подтверждающие право на льготу (пенсионное удостоверение, удостоверение инвалида, справки ВТЭК, справки, выданные районным военным комиссариатом или воинской частью, орденскую книжку и пр.).
С заявлением и документом о праве на льготу следует представить:
— в случае подачи заявления доверенным лицом — нотариально удостоверенную доверенность на право подачи заявления (п. 3 ст. 29 НК РФ; ст. 185 ГК РФ);
— в случае указания в заявлении лица, находящегося под опекой или попечительством, — документа, подтверждающего факт установления опеки или попечительства.