Реорганизация: передача основных средств

Вопрос

Здравствуйте!
В компании происходит процесс реорганизации путем присоединения к другой компании . По остаточной стоимости передаются ОС, приобретенные и введенные в эксплуатацию до 01.01.2017 г. В этом перечне есть позиции, по которым сумма составляет менее 40 000 руб.
Вопрос : Можно ли единовременно после передачи списать такие суммы на расходы в б/учете и в налоговом учете?

Ответ

Бухгалтерский учет

Правила формирования в бухгалтерской отчетности информации об осуществлении реорганизации организации установлены в Методических указаниях по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденных Приказом Минфина России от 20.05.2003 N 44н.

В заключительной бухгалтерской отчетности общества Б остаточная стоимость объекта ОС формирует показатели строки 1130 «Основные средства» разд. I Бухгалтерского баланса (п. 35 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н, п. 49 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, п. 1 Приказа Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», п. п. 7, 9, 20 Методических указаний).

Показатели данной строки заключительной бухгалтерской отчетности организации Б формируют аналогичные показатели по той же строке Бухгалтерского баланса в бухгалтерской отчетности общества А, которая составляется на дату внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности общества Б путем построчного суммирования показателей заключительной бухгалтерской отчетности общества Б и бухгалтерской отчетности общества А, составленной на дату внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении общества Б (за исключением показателей, отражающих взаимные расчеты) (п. 23 Методических указаний).

Объект ОС, полученный при реорганизации, принимается к учету обществом А по стоимости, указанной в передаточном акте и заключительной бухгалтерской отчетности организации Б (абз. 2, 3 п. 7 Методических указаний).

В бухгалтерском учете имущество, отвечающее признакам основного средства, но имеющее стоимость не более 40 000 руб. либо меньшего лимита, установленного бухгалтерской учетной политикой, списывается в расходы при передаче в эксплуатацию (п. 5 ПБУ 6/01, п. 93 Методических указаний по учету МПЗ, Письмо Минфина от 17.02.2016 N 03-03-07/8700).

Т.е. эти ОС учитываются единовременно.

Налоговый учет

Согласно п. 2.1 ст. 252 НК РФ в целях налогообложения прибыли организаций расходами вновь созданных и реорганизованных организаций признается стоимость (остаточная стоимость) имущества, которое было приобретено (создано) реорганизуемыми организациями до даты завершения реорганизации. Стоимость имущества определяется по данным и документам налогового учета передающей стороны на дату перехода права собственности на указанное имущество.

Следовательно, амортизируемое имущество, полученное в реорганизации, принимается к налоговому учету по остаточной стоимости, определенной по данным налогового учета реорганизованного предприятия. К такому выводу пришел Минфин России в Письме от 15.04.2016 N 03-03-10/21820.

По общему правилу амортизируемым имуществом в целях исчисления налога на прибыль в соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ признается в числе прочего имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб., которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации.

Начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества согласно п. 4 ст. 259 НК РФ начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.

Если имущество не удовлетворяет требованиям амортизируемого основного средства, то оно относится к материальным расходам.

Как установлено пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ, к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.

Т.е. в Вашей ситуации основные средства стоимостью менее 100 000 рублей амортизировать не нужно и можно принять в расходы единовременно в полной сумме.

Просмотров: 1 148