Вопрос
При открытии обособленного подразделения нужно ли уведомлять об этом фонды ПФР,и ФСС?
Ответ
ПФР
ПФР ставит на учет обособленные подразделения (ОП), которые начисляют выплаты работникам и имеют счет в банке (пп. 3 п. 1 ст. 11 Закона N 167-ФЗ).
Если ОП, созданное в 2017 г., начисляет выплаты работникам, в ИФНС по месту нахождения организации подайте сообщение о наделении ОП полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физлиц. Срок — месяц со дня издания приказа о наделении ОП такими полномочиями (пп. 7 п. 3.4 ст. 23 НК РФ).
ИФНС сообщит об этом ОП в ПФР.
Об ОП которое поставлено на учет в ПФР до 2017 г., ничего сообщать не надо. Оно по-прежнему числится на учете в ПФР.
ФСС
На учет в ФСС надо ставить обособленное подразделение (ОП), которое начисляет выплаты физическим лицам и имеет счет в банке (п. 2 ч. 1 ст. 2.3 Закона N 255-ФЗ, пп. 2 п. 1 ст. 6 Закона N 125-ФЗ):
Не позднее 30 календарных дней со дня создания ОП подайте в ФСС по месту нахождения подразделения (п. п. 6, 9, 10 Порядка N 202н):
1) заявление о регистрации.
2) справку из банка об открытии счета ОП;
3) документ, подтверждающий, что ОП начисляет выплаты физическим лицам. Это может быть копия положения об ОП, устав организации со сведениями о филиале, выписка из учетной политики или приказ руководителя о том, что ОП само начисляет зарплату.
Если ОП не начисляет выплаты физическим лицам и не имеет счет в банке, то на учет в ФСС ставить его не надо.