Продажа ОС с убытком — пояснения налоговой

Вопрос

Здравствуйте!
Наша организация продала с убытком основные средства. После сдачи отчета по налогу на прибыль, налоговая присылает требование с предоставлением документов о причине продажи ОС с убыткам. Вопрос, какие документы могут удовлетворить ИФНС ? У нас есть: договор купли- продажи, акт приема- передачи, платежные документы. ОС продали ниже рыночной цены потому, что срочно нужны были деньги на оборотку.

Ответ

Иногда на практике налоговые органы просят налогоплательщика пояснить причины возникновения убытков. Если такие причины имеют объективный характер, то есть вероятность, что представление соответствующих пояснений может снизить риск включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок.

Пояснения пишутся в произвольной форме на официальном бланке предприятия и закрепляются подписью руководителя. Записка оформляется на имя начальника налоговой инспекции, которая направила запрос на разъяснение убытков.

Основной упор в письме нужно сделать на пояснение причин образования отрицательного финансового результата. Здесь очень важно подкреплять все слова фактами, повлиявшими на возникновении ситуации, когда у предприятия расходы превысили доходы. Очень хорошо, если у предприятия есть документы, с помощью которых можно подтвердить, что это обычная хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли, и убытки в следующем отчетном периоде присутствовать не будут. В доказательство того, что вы предприняли ряд шагов по достижению положительных результатов, вы можете приложить к пояснительной записке копию бизнес-плана, расшифровку кредиторской задолженности и другие подобные инструменты.

В приложении направляю образцы пояснительных записок.

Просмотров: 4 365