Списание материалов в бухгалтерском учете при УСН

Вопрос

Здравствуйте!
Просьба передать вопрос экспертам- консультантам! Нужен совет по запущенной ситуации!
Восстанавливаем учет.
Компания ООО на УСН выполняет работы для физ.лиц и организаций по различному монтажу (жалюзи, стеклопакетов и пр.)
Покупатель оплачивает работу и материал (жалюзи стеклопакеты и пр.)
Для передачи работ и материалов Покупателям на работы составлен акт, накладной с материалами (жалюзи и пр.)утеряны.
Понять что за материалы проданы  невозможно.

директор не может расшифровать для какого покупателя куплен какой материал у поставщика.

Со слов директора, спрашиваем: 1.можно ли вести учет товаров/материалов от поставщиков без по-заказного способа, общим котловым способом?
Уточнение:
как товар не хотелось бы учитывать, т.к. у компании нет накладных на продажу.
оприходовать как материал: все покупать для работы , приходовать на склад и брать по мере необходимости как расходный материал(жалюзи, стеклопакеты).
Списывать как переданные в эксплуатацию, форма М-11 ежемесячно.
2. Можно ли списать на себестоимость 90сч для бух.учета эти материалы ежемесячно, как расходный материал?
Уточнение:
не будет ли в данном случае какой-нибудь незавершенки (прямые и косвенные), они выполняют работы по установке, и в принципе отрабатывают заказ сразу без задержек, длительности процесса нет.

 Ответ

Законодательство не предусматривает предложенного Вами способа ведения учета.

Имущество, приобретенное для выполнения работ, принимается к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (фактической себестоимости), которой признается сумма фактических затрат подрядчика на его приобретение (без учета НДС) (п. п. 7, 8 ПБУ 6/01, п. п. 2, 5, 6 ПБУ 5/01).

Принятие к учету имущества отражается подрядчиком по дебету счета учета соответствующего имущества (10 «Материалы», 08 «Вложения во внеоборотные активы») в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (Инструкция по применению Плана счетов).

Расходы в виде стоимости имущества учитываются для целей бухгалтерского учета в зависимости от того, что именно использует подрядчик для выполнения работ:

— стоимость материалов (конструкций и т.п.) включается в затраты по мере списания их для выполнения работ (п. п. 5, 7, 18 ПБУ 10/99, п. п. 10, 11, 16 ПБУ 2/2008);

— стоимость основных средств (строительных машин, оборудования) погашается путем начисления амортизации, которая относится на затраты ежемесячно (п. п. 17, 18, 19, 20, 21 ПБУ 6/01, п. п. 5, 16 ПБУ 10/99, п. п. 10, 11, 16 ПБУ 2/2008).

Затраты, связанные с выполнением работ, являются расходами по обычным видам деятельности и по мере их осуществления отражаются на счете 20 «Основное производство». Данные расходы списываются в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 90-2 «Себестоимость продаж», на дату признания выручки от выполнения работ (п. п. 5, 9, 19 ПБУ 10/99, п. 16 ПБУ 2/2008).

Отпуск материалов (сырья) со склада в производство (для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг, использования для управленческих нужд), как правило, оформляют лимитно-заборной картой (форма N М-8) или требованием-накладной (форма N М-11) (п. п. 90, 100 Методических указаний по учету МПЗ, Письмо Минфина от 16.02.2016 N 03-03-06/1/8312).

Для признания расходов в налоговом учете необходимы подтверждающие документы, иначе налоговые органы не признают данные расходы (Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2015 N А22-2907/2014).

Приложения

Просмотров: 2 637