Вопрос
Добрый день. Оформляем уход за инвалидом 1 группы студентом очного отделения (стипендию получает, не работает, трудовой книжки нет) на доплату в 1200 руб. в ПФ. Скажите пожалуйста какой пакет документов нужно предоставить в ПФ по конкретной ситуации.
Ответ
Для оформления выплаты по уходу за нетрудоспособным гражданином рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Выплату назначает и выплачивает тот территориальный орган ПФР, который назначает и выплачивает пенсию нетрудоспособному гражданину (п. 5 Правил N 343; п. 4 Правил N 397; п. п. 9, 65 Административного регламента N 70н).
Если же вы ухаживаете за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства I группы, вам потребуются следующие документы (в случае их отсутствия в распоряжении ПФР) (п. п. 5, 6 Правил N 397; п. п. 20, 23 Административного регламента N 70н):
1) заявление с указанием даты начала ухода и вашего места жительства. Если такое заявление подает само лицо, нуждающееся в уходе, подлинность его подписи при необходимости может подтверждаться актом обследования территориального органа ПФР (п. 22 Административного регламента N 70н);
2) заявление лица о согласии на осуществление за ним ухода;
3) документ, удостоверяющий вашу личность, и ваша трудовая книжка;
4) разрешение (согласие) одного из родителей (усыновителя, попечителя) и органа опеки и попечительства на осуществление ухода обучающимся гражданином, который достиг возраста 14 лет, в свободное от учебы время;
5) справка образовательного учреждения, подтверждающая факт вашего обучения по очной форме;
6) документы, подтверждающие, что вы являетесь родителем (усыновителем) или опекуном (попечителем) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы (свидетельство о рождении; свидетельство об усыновлении либо решение суда об усыновлении; удостоверения, решения и другие документы, выдаваемые органами опеки и попечительства);
7) документы, подтверждающие полномочия представителя гражданина, за которым осуществляется уход (при подаче заявления через представителя).
Заявления могут быть представлены на бумажном носителе, а также в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (п. 6(2) Правил N 343; п. 8 Правил N 397; п. п. 21, 22, 57 Административного регламента N 70н).
Кроме того, ПФР в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает у соответствующих органов следующие документы (пп. «в», «г», «л» п. 6, п. 6(1) Правил N 343; п. п. 5, 7 Правил N 397; п. п. 33, 34, 35 Административного регламента N 70н; п. п. 71 — 75 Административного регламента N 166н):
— справку органа, назначающего и выплачивающего пенсии по месту вашего жительства или месту пребывания, о том, что пенсия вам не назначалась;
— справку (сведения) органа службы занятости по месту вашего жительства о том, что вы не получаете пособие по безработице;
— справку (сведения) о неназначении вам компенсационной выплаты за уход за нетрудоспособным гражданином, являющимся получателем одновременно двух пенсий;
— выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, или ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, или инвалидом с детства I группы, либо медицинское заключение о признании ребенка в возрасте до 18 лет инвалидом.
Вы можете представить эти документы по собственной инициативе (п. 6(1) Правил N 343; п. 7 Правил N 397; п. 32 Административного регламента N 70н).