Порядок получения копии устава

Вопрос

Добрый день!

Прошу уточнить, каков порядок получения копии устава ООО в отношении самого себя:
1) Устав несрочный, сам запрос подадим по интернет.
2) Нужно ли платить пошлину
3) Запрос нужно подавать в регистрирующую налоговую, или в территориальную

Ответ

Предоставление сведений о юридическом лице осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей

В соответствии с п. 92 Регламента предоставление сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в электронном виде осуществляется:

— с использованием интернет-технологий — посредством установления доступа к разделу официального сайта ФНС, на котором содержатся сведения из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);

— с использованием интернет-сервиса — в виде выписки об индивидуальном предпринимателе (о самом себе).

Предоставление сведений с использованием интернет-технологий может осуществляться как в виде однократного предоставления сведений (обновленных сведений), так и в форме абонентского обслуживания одного рабочего места (п. 97 Регламента).

В соответствии с пунктами 35-36 Регламента, государственная пошлина за предоставление государственной услуги, связанной с предоставлением сведений и документов из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, не взимается, но взимается плата, размер которой установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 462. Однако, Пунктом 1 ст. 7 Закона о госрегистрации установлено, что предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов осуществляется за плату, а предоставление в форме электронного документа — бесплатно. И также Регламентом предусмотрено, что с помощью интернет-сервиса (бесплатно) на сайте ФНС можно получать выписку только о самом себе.

В соответствии с п. 21 Регламента запрос может быть представлен:

  • в виде бумажного документа по почте, непосредственно самим заявителем в налоговый орган, уполномоченную организацию либо через многофункциональный центр;
  • в электронной форме с использованием интернет-технологий, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (при наличии технической возможности).

Запрос о предоставлении государственной услуги в виде бумажного документа представляется (направляется):

  • при предоставлении копии содержащегося в ЕГРЮЛ документа (документов) — в налоговый орган по месту нахождения юридического лица, уполномоченный на предоставление копий содержащихся в ЕГРЮЛ документов, либо в многофункциональный центр;
  • при предоставлении копии содержащегося в ЕГРИП документа (документов) — в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, уполномоченный на предоставление копий содержащихся в ЕГРИП документов, либо в многофункциональный центр.

Исходя из формулировки Регламента, полагаем, что запрос на предоставление копии необходимо подавать в регистрирующую ИФНС.

Просмотров: 970