Вопрос
Порядок внесения изменения об адресе в устав автономной некоммерческой регистрации. Документы, необходимые для этого.
Ответ
При необходимости в устав фонда могут быть внесены изменения. В общем случае изменения вносятся в устав НКО по решению ее высшего органа управления. Но в отношении фондов п. 4 ст. 14 Закона об НКО сделано исключение: устав фонда может быть изменен органами фонда, если уставом фонда предусмотрена такая возможность.
Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческих организаций, принимается уполномоченным органом (Минюстом России) или его территориальным органом.
Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются ((Федеральные законы от 08.08.2001 N 129-ФЗ, от 12.01.1996 N 7-ФЗ, от 19.05.1995 N 82-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 15.04.2006 N 212, Приказ Минюста России от 03.08.2009 N 244, Приказ ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@)):
- Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы по форме N Р13001
- Учредительные документы в трех экземплярах
- Решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах
- Сведения об учредителях в двух экземплярах
- Документ об уплате государственной пошлины
- Сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией
- Документы, подтверждающие правомочия на использование в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования
- Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица
- Заявление о включении некоммерческой организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, — для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
Непосредственно процедура государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческих организаций, включает следующее:
1) уполномоченный орган (его территориальный орган) при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческих организаций, не позднее чем через 14 рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации этих изменений и направляет сведения и документы в налоговый орган;
2) налоговый орган в срок не более чем 5 рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись и не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в уполномоченный орган (его территориальный орган);
3) уполномоченный орган (его территориальный орган) не позднее 3 рабочих дней со дня получения от налогового органа информации о внесении в ЕГРЮЛ соответствующей записи выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческих организаций (п. 8 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ).