Создание ООО единственным учредителем, образец, пример

Вопрос

Создание ООО с единственным учредителем

Ответ

Порядок создания ООО будет таким:

1 этап – учредительные документы ООО

При создании ООО учредители заключают между собой договор об этом. Данный договор не является учредительным документом (п. 5 ст. 11 Закона об ООО, п. 1 ст. 89 ГК РФ).

В случае создания ООО одним лицом договор об учреждении не требуется (п. 5 ст. 11 Закона об ООО, п. 1 ст. 89 ГК РФ).

Единственным учредительным документом ООО является устав (п. 1 ст. 52, п. 3 ст. 89 ГК РФ, п. 1 ст. 12 Закона об ООО).

Для государственной регистрации могут использоваться типовые уставы, формы которых утверждаются уполномоченным госорганом в порядке, установленном Законом о госрегистрации юридических лиц (п. 2 ст. 52 ГК РФ).

В настоящее время типовой устав не утвержден.

Устав составляется в простой письменной форме. В ходе государственной регистрации общества он включается в ЕГРЮЛ.

В решении об учреждении общества должны быть отражены принятые решения по вопросам избрания (назначения) органов управления общества, а также образования ревизионной комиссии (избрания ревизора), если такие органы предусмотрены уставом общества или являются обязательными (п. 2 ст. 11 Закона об ООО, п. 3 ст. 50.1 ГК РФ).

 

2 этап – оплата уставного капитала общества

Оплата долей в уставном капитале общества может осуществляться деньгами, вещами, долями (акциями) в уставных (складочных) капиталах других хозяйственных товариществ и обществ, государственными и муниципальными облигациями, а также подлежащими денежной оценке исключительными, иными интеллектуальными правами и правами по лицензионным договорами (п. 1 ст. 66.1 ГК РФ, п. 1 ст. 15 Закона об ООО).

При оплате уставного капитала хозяйственного общества сумма внесенных денежных средств должна быть не ниже минимального размера уставного капитала (п. 2 ст. 66.2 ГК РФ).

При единственном учредителе, он сам вносит необходимую сумму в уставный капитал организации.

3 этап – государственная регистрация ООО

Государственная регистрация создаваемого юридического лица производится на основании заявления (пп. «а» ст. 12 Закона N 129-ФЗ).

Заявление о государственной регистрации создаваемого юридического лица составляется по форме N Р11001 (п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, Приложение N 1 к Приказу N ММВ-7-6/25@).

Помимо заявления по форме N Р11001 в регистрирующий орган представляются следующие документы (ст. 12 Закона N 129-ФЗ, п. 18 Административного регламента):

  1. Решение о создании юридического лица в виде протокола общего собрания учредителей или решения единственного учредителя (пп. «б» ст. 12 Закона N 129-ФЗ).
  2. Устав создаваемого общества (подлинник) в двух экземплярах.

Если документы направляются в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, устав в электронной форме направляется в одном экземпляре (пп. «в» ст. 12 Закона N 129-ФЗ, абз. 4 п. 18 Административного регламента).

  1. Документ об уплате государственной пошлины.
  2. Нотариально удостоверенная доверенность или ее копия, верность которой засвидетельствована нотариально, — если документы в регистрирующий орган подает представитель заявителя, действующий на основании доверенности (абз. 2 п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ).

Для государственной регистрации создаваемого юридического лица необходимо представить документы в регистрирующий орган.

Документы подаются в инспекцию ФНС России по месту нахождения указанного в заявлении постоянно действующего исполнительного органа либо (при отсутствии последнего) иного органа или лица, имеющего право действовать от имени общества без доверенности (п. 2 ст. 8 Закона N 129-ФЗ, п. 1 Положения, п. п. 14, 18 Административного регламента).

Документы для государственной регистрации можно передать одним из следующих способов (п. п. 1, 3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, п. п. 37, 68, 69 Административного регламента):

1) представить непосредственно в регистрирующий орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

2) направить почтовым отправлением с объявленной ценностью и с описью вложения;

3) направить в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Порядок подачи электронных документов установлен Приказом ФНС России от 12.08.2011 N ЯК-7-6/489@.

Просмотров: 843